Механики системы лояльности
Основные механики системы лояльности для ритейла RX-Loyalty
Дисконтные и бонусные карты
- Поддержка нескольких типов карт лояльности для одного покупателя;
- Идентификация покупателя может происходить по номеру карты, номеру мобильного телефона, приложению или e-mail;
- Для каждой карты можно настроить метод работы с бонусами: только накопление или списание + накопление;
- Покупатель может использовать карту сразу же после получения, без предварительной ручной регистрации в базе данных в режиме только накопления бонусов. Для списания бонусов необходима ручная активация карты сотрудником компании или самим клиентов в его личном кабинете;
- Номера карт автоматически регистрируются в базе данных процессинга в момент первого сканирования на кассе без предварительной загрузки их в базу данных (опция);
- Неограниченное количество типов карт, различаемых системой по префиксу и маске карт;
- В каждой программе лояльности можно создать особые карты с повышенным начислением бонусов или скидок, например, VIP-карты, пенсионные или карты для собственных сотрудников;
- Обнуление баланса при неактивности карты свыше настроенного периода;
- Корректировка баланса бонусной карты вручную с помощью документа корректировки;
- Повышенные коэффициенты начисления бонусов или % скидок в дни рождения покупателя или в праздники.
Купоны на скидку и подарочные сертификаты
- Система лояльности позволяет создавать одноразовые и многоразовые купоны на скидку (подарочные сертификаты) с различными номиналами и временем жизни;
- Купоны могут создаваться как сотрудниками отдела маркетинга, так и автоматически распечатываться непосредственно на кассовом аппарате с кассовым программным обеспечением Frontol (АТОЛ) после закрытия чека;
- При продаже и гашении купона система меняет статус на «Закрыт» автоматически;
- Учитывается срок действия купонов. Просроченные купоны не действуют и отклоняются системой;
- Отчеты по купонам и их статусам;
- Возможно пополнение баланса купонов;
- Для защиты от мошенничества штрих-код купона содержит его номинал в зашифрованном виде;
- В одном сеансе продажи могут быть использованы до 30-ти купонов (ограничения Фронтола).
Автокупоны на скидку и бонусные чеки
купоны на скидку распечатываются автоматически (без участия кассира) на кассовом аппарате после закрытия чека и могут быть выданы покупателю сразу же.
В системе могут быть настроены различные условия выдачи купонов. Например, можно использовать такие условия выдачи купонов:
- В определенном магазине(ах)
- Сумма чека от Х руб
- В чеке Х позиций
- В чеке определенные товары с необходимым количеством
- В чеке определенные сочетания товаров
- Время покупки с…по…
- и многое другое
Розыгрыш призов среди покупателей (лотерея)
Розыгрыш призов обычно направлена на увеличение частоты покупок или для распродажи определенного товара/группы товаров
Система учитывает количество покупок клиентов, суммы чеков или наличие в них определенных товаров за некий акционный период. Эти параметры могут быть определяющими для участия клиентов в лотерее.
Система создает, хранит и высылает покупателям номера лотерейных билетов. Далее они используются для проведения розыгрыша.
Виртуальные фишки, наклейки для возможности купить товар со скидкой
Обычно применяется для увеличения привязанности к торговой сети, увеличивает частоту покупок и позволяет акцентировать продажи на определенных товарах/группах
Система позволяет
- Учитывать сколько и когда было выдано «фишек» покупателю.
- Вести виртуальный "фишечный" баланс накопленных фишек (наклеек)
- Автоматизировать процесс выдачи фишек, не усложняя работу кассира.
- Упростить процесс «гашения» фишек – выдачи подарка или скидки покупателю
Читайте более подробное описание механик лояльности RX-Loyalty на нашем официальном сайте
Логика и алгоритмы программы лояльности
- Возможно создания различных программ лояльности и алгоритмов расчета бонусов и/или скидок;
- Для каждой программы лояльности можно указать настраиваемые параметры (пороговые значения сумм кассовых чеков, итоговые накопления, суммы покупок за период, временные диапазоны, сочетания товаров, количества товаров и т.д.);
- В алгоритме программы лояльности учитываются акционные товары исключения, которые загружаются в систему лояльности из учетной системы;
- Возможно начисление разных бонусов для разных групп товаров или подразделений (требуется доработка учетной программы);
- Система также учитывает текущие акции в магазине, например «счастливый час»;
- Бонусы могут начисляться в одной группе магазинов, а списываться в другой;
Презентации системы лояльности RX-Loyalty